вторник, 19 февраля 2013 г.

модернизированная ваз 2106

Прямой потомок FIAT-124 Special — FIAT-131/SFAT-131 (на снимке) — приходится «шестерке» «двоюродным братом». Впервые этот автомобиль был представлен публике в 1974 году, а завершилось его производство спустя 10 лет. Эта модель FIAT впервые с I960 года получила имя собств

FIAT-131 Mirafiori (1974-1984 годы)

В 1968-м появилась модификация 125 Special, оборудованная 100-сильным мотором с двумя верхними распредвалами и пятиступенчатой КПП, а в 1971 году в число опций вошел трехступенчатый автомат. Кроме того, усложнился рисунок облицовки радиатора, а сдвоенные фары в характерной оправе стали квадратными. В 1972 году FIAT-125 Special место на конвейере представителю нового поколения «средних» седанов — FIAT-132, однако устаревшая платформа не утратила актуальности в Южной Америке, Новой Зеландии и Польше. Поляки производили этот автомобиль на заводе FS0 с 1967 по 1991 год, причем с нижневальными двигателями предыдущего поколения FIAT(1300/1500) и практически той же внешностью. Единственной уступкой автомобильной моде стал отказ от хрома в оформлении передка и появление комбинированных боковых молдингов (на снимке).

FIAT-125 Special (1967г - 1972гг)

Так уж повелось, что самые популярные автомобили получали в народе прозвища. Как правило, они были безобидными, порой даже ласковыми. Это могли быть производные от официального заводского индекса («эмка», «копейка») или прозвища, подчеркивавшие характерные детали облика автомобиля («горбатый», «ушастый»). ВАЗ-2106 повезло меньше. Сначала эту машину, не мудрствуя лукаво, прозвали «шестеркой» — по последней цифре индекса, но вскоре за ней закрепилось другое прозвище — «шаха». Оно вошло в привычный повседневный лексикон большинства автомобилистов, и лишь немногие знали, что это словцо имеет самое что ни на есть криминальное происхождение. Испокон веку картежники называли шахой «шестерку» любой масти. Эти слова в блатной среде стали синонимами. Поэтому когда людей, стоящих на самой низкой ступени уголовной иерархии называли шестерками, тем самым подчеркивалось, что в «колоде» они — «младшая карта», и на них автоматически распространялось и определение «шаха». Нет ничего удивительного в том, что в стране, на современный язык которой в немалой степени повлиял блатной жаргон, автомобиль, прозванный «шестеркой», очень скоро стали называть «шахой». С точки зрения людей «понимающих» — это не самое лестное прозвище.

Криминальное чтиво

До того как со второй половины 90-х производство ВАЗ-2106 начало «расползаться» по разным заводам — как российским, так и ближнего зарубежья, блистательная некогда «шестерка» успела пережить период упадка и потребительской опалы. Деградация началась уже в 1979 году с поставок ВАЗ-2106 с мотором «тройки». Практически одновременно с этой версией была освоена и вовсе нелепая модификация — ВАЗ-21063: «шестерочный» кузов и салон, двигатель ВАЗ-21011. Спрос на такие машины был невысоким: их покупали лишь в условиях дефицита, но культовым такой автомобиль уже не считался. Апофеозом упрощений и удешевлений, связанных с экономическими трудностями начала 90-х годов, стала попытка отказаться от боковых хромированных молдингов (позже молдинги пришлось вернуть). Сборка ВАЗ-2106 и его модификаций на главном конвейере Волжского автозавода продолжалась до 28 декабря 2001 года, когда «шестерка» была полностью вытеснена из производственной линейки ВАЗа автомобилями «десятого» семейства.

21 февраля 1976 года на третьей технологической нитке главного конвейера началась серийная сборка автомобиля ВАЗ-2106. А уже в январе 1977-го стало ясным истинное «стратегическое назначение» «шестерки» — приносить стране валюту: начались экспортные поставки в Финляндию, Францию, Бельгию, Австралию, Голландию, Грецию, Норвегию, Данию, Ирак, Болгарию и на Кубу. В советское время значительные изменения в конструкцию ВАЗ-2106 не вносились. С 1980 года все модели ВАЗ начали оснащаться карбюраторами «Озон», исчезли многие хромированные элементы, в том числе окантовка колесных арок. В 1986 году задние тормоза были заменены на «пятерочные», годом спустя с этой же моделью была унифицирована КПП. Красные лампы, встроенные в торцы дверей, уступили место катафотам, а те, в свою очередь, навсегда исчезли с задних крыльев. Со временем «почернели» молдинг на пороге, окантовка сточного желоба, дворники и наружные зеркала заднего вида.

В первой половине 70-х Волжский автозавод неосторожно взял на себя обязательство каждый год осваивать производство новой модели. Некоторое время заявленный темп удавалось выдерживать: 1970 год - ВАЗ-2101,1971-й - ВАЗ-2102, 1972-1973 годы - ВАЗ-2ЮЗ, 1974-й - ВАЗ-21011. А дальше... Руководство завода понимало, что поставить на конвейер «Ниву» раньше 1977 года не удастся, а трехлетняя пауза в освоении новых моделей в свете взятых соцобязательств могла в те годы дорого обойтись заводу. Ситуацию осложнял грядущий XXV съезд КПСС (он должен был состояться в феврале-марте 1976 года). Крупные промышленные предприятия традиционно «приветствовали» съезды партии выпуском чего-то нового, передового. И тогда на ВАЗе пошли на маленькую хитрость: у готовящегося в производство автомобиля была переписана «метрика», в результате чего модернизированная версия «тройки» ВАЗ-21031 превратилась в самостоятельную новую модель — ВАЗ-2106. По существу это ничего не меняло, зато можно было с чистой совестью рапортовать съезду об очередном достижении.

Чудесное превращение

Не представлявшая серьезной технической сложности расточка цилиндров полуторалитрового блока двигателя ВАЗ-2ЮЗ с 76 до 79 мм, тем не менее, выявила ряд проблем. Увеличение рабочего объема на 100 см3 не принесло ожидаемого прироста мощности в 5 л. с. Новый мотор на высоких оборотах «задыхался», так как старая впускная система не справлялась с возросшей нагрузкой, из-за чего мощность с 75 л. с. возросла лишь до 78. Правда, существенно — с 10,8 кгс.м при 3400 об/мин до 12,4 кгс.м при 3000 об/мин — увеличился крутящий момент. Более резвые динамические характеристики двигателя сразу же потребовали изменения некоторых элементов трансмиссии, нагрузка на которые возросла. Был увеличен диаметр ведомого диска сцепления, изменены передаточные числа всех, кроме четвертой, передач. Тормозная система принципиальных изменений не претерпела: лишь слегка увеличили тормозные цилиндры. К 1975 году модернизированная «тройка» ВАЗ-21031 была готова к испытаниям.

Тольяттинские дизайнеры должны были мысленно поблагодарить руководство автопрома и конструкторов, отказавшихся от 1гШ-125 в качестве прототипа для «тройки», поскольку модернизировать его «малой кровью» было бы проблематично, зато он оставался прекрасным образцом для подражания. Именно у Р1АТ-125 ва зовский художник-конструктор Владимир Антипин подсмотрел характерные пластиковые «очки», обрамляющие сдвоенные круглые фары. Результатом знакомства Антипина с фотографиями последних моделей иномарок из зарубежных журналов стало появление черных пластмассовых боковых накладок и клыков бамперов, а цельнолитые металлические накладки вытяжной вентиляции на задних стойках сменились черными пластмассовыми. В соответствие с общей концепцией были приведены цвет и форма заводской эмблемы на облицовке радиатора. А вот изменение формы повторителей указателей поворотов на передних крыльях и их сопряжения с молдингом было вызвано не эстетическими соображениями, а требованиями технологов и экономистов. Этот элемент необходимо было упростить и удешевить. Задняя оконечность боковых молдингов была увенчана катафотами, идентичными по форме повторителям поворотов. Отдельного упоминания заслуживает работа над задком ВАЗ-21031 в целом и новыми задними фонарями в частности. За этот «участок» отвечал дизайнер Владимир Степанов. Поиск оптимальной формы фонарей на ограниченном пространстве задней панели багажника в конечном счете привел к весьма прогрессивному по меркам тех лет решению: впервые в истории отечественного автопрома в одном пластиковом корпусе были объединены лампы указателей поворотов, габаритных огней, стоп- сигналов и сигнализаторов заднего хода. В эту же композицию органично вписались катафоты, а самой необычной находкой стало конструктивное совмещение задней оптики с фонарями освещения номерного знака. Подобное ноу-хау не встречалось ни на одной иностранной модели.

В 1974 году задания по модернизации ВАЗ-2ЮЗ были параллельно поставлены перед «мотористами» и дизайнерами. Но если задача первых была очевидной — довести до ума идею с расточкой цилиндров полуторалитрового двигателя ВАЗ-2ЮЗ, то специалистам Центра стиля ВАЗа пришлось поломать голову. Изначально речь шла не о разработке новой модели «Жигулей», а именно о модернизации «тройки», поэтому во всех заводских документах создаваемый автомобиль значился под индексом «21031» — по аналогии с модернизированной «копейкой» ВАЗ-21011. Требовалось всего лишь провести не затрагивающий основные элементы конструкции рестайлинг, который позволил бы слегка осовременить экстерьер, а заодно решить ряд технических проблем. В частности, необходимо было уменьшить количество используемого на ВАЗ-2ЮЗ дорогостоящего хрома и переделать задние фонари, чтобы они соответствовали ужесточившимся европейским нормам безопасности.

Ноу-хау Владимира Степанова

В конце концов, стороны пришли к компромиссу. В то время компания FIAT создавала люксовую модификацию 124-й модели — FIAT-124 Special, и разработку «автомобиля 2» решили вести совместно, параллельно с работой над FIAT-124S. В декабре 1973 года руководство ВАЗа убедилось, что располагает реальными возможностями для серьезной модернизации освоенных моделей. Георгий Мирзоев, с февраля 1976 года занимавший должность Главного конструктора завода, в своих воспоминаниях подчеркивает, что созданные мощности имели резерв и позволяли вносить некоторые изменения в конструкцию деталей. Увеличив диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, удалось на базе двигателей 1,2 и 1,5 л получить два новых агрегата (1,3 и 1,6 л соответственно), на базе которых и были созданы новые автомобили - ВАЗ-21011 и ВАЗ-21031.

ОСВОИВ серийное производство первых трех моделей «Жигулей» — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2ЮЗ — Волжский автомобильный завод одержал крупную стратегическую победу в скрытых от глаз широкой общественности локальных «войнах» с итальянскими партнерами из Турина. Первая «битва» развернулась еще в период согласования технических деталей между советской и итальянской сторонами. В состав нашей делегации входил главный конструктор МЗМА А.Ф.Андронов. Именно он предлагал разработать для «советского «Фиата» новый двигатель с верхним распределительным валом. Против были не только итальянцы, но и министр автомобильной промышленности СССР А. М.Тарасов и его заместитель Н. И, Строкин. Однако Андронову удалось настоять на своем, и через некоторое время ВАЗ получил документацию и образцы новых верхневальных моторов — сначала объемом 1,2, а затем и 1,5 л. Темой второй «битвы» с итальянцами стал выбор прототипа для «автомобиля 2» (впоследствии BA3-2103). Изначально представители FIAT предлагали взять за основу FIAT-125. Но «125-й» вовсе не являлся люксовой модификацией «124-го»! Несмотря на внешнее стилистическое сходство, он был самостоятельной моделью, представителем очередного поколения семейства FIAT-1500. И какими бы достоинствами эта машина ни обладала, унификация с «автомобилем 1» (ВАЗ-2101) была невозможна.

Разумный компромисс

ВАЗ-2106 «Жигули» - по сути модернизированный ВАЗ-2103 - В свое время выдали за самостоятельную модель, чтобы отчитаться за выпуск нового автомобиля. Однако это не помешало ВАЗ-2106 стать сначала самым престижным, а позже самым популярным представителем классической тольяттинской линейки.

Вокал Мытищи - доступные цены! Прекрасное сочетание качества и цены - . piramida-sport.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий